Портфолио Затолокиной Марии Александровны

«Образование будущего. Создание единой информационно-образовательной среды общеобразовательных учреж




 

 

«Образование будущего. Создание единой информационно-образовательной среды общеобразовательных учреждений  »

На запрос «Образование будущего» поисковая система Google дает 1 110 000 000 ответов, отсюда очевиден вывод о том, насколько важным является данный вопрос для всего нашего общества. Все последние реформы школы направлены на поиск методов организации учебного процесса оптимальным способом для решения новых стратегических задач. Сейчас повсеместно обсуждается проект стандарта среднего (полного) общего образования, направленного на изменения в структуре, содержании и организации образовательного процесса. Однако вопрос поиска способов организации учебного процесса, привлечения новых ИК-технологий для успешного функционирования современной школы представляется не менее важным. На его решение также направлен целый ряд документов: Развитие информатизации образовательных учреждений предусмотрено в федеральной целевой программе «Развитие ЕОИС (2001-2005 гг), в рамках которой разрабатываются проекты, нацеленные на формирование федеральной информационно-образовательной среды (ИОС) и ее региональных фрагментов,  национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» и др. Целью создания единой информационно-образовательной среды является  интеграция ИКТ в образовании, обеспечение свободного доступа к информации всех участников образовательного процесса, обоснованное использование потенциала ИКТ для обучения, воспитания, развития учащихся, рациональное использование ИКТ для обеспечения учебной деятельности, повышения квалификации педагога, руководителя.

Необходимо облегчить и ученику, и педагогу, и родителям поиск необходимой информации, связанной с учебным процессом во всех его проявлениях. Поэтому, безусловно, одной из важнейших задач «Образования будущего»  является создание общей для всех учебных заведений Москвы единой электронной платформы, с загрузкой всеми образовательными учреждениями следующего контента по единой версии:

  • Сайты районных управлений образования, нмц
  • Сайты школ, прикрепленные к ним электронные дневники школ, портфолио учащихся и педагогов школ
  • Виртуальное образовательное пространство дистанционного обучения и консультаций учащихся
  • Виртуальное образовательное пространство дистанционного обучения и консультаций педагогов
  • Сетевые сообщества: учителей, учащихся, родительской общественности
  • Диагностические контрольные работы
  • Олимпиады, конкурсы
  • Рейтинговые оценки работы учебных заведений
  • Форумы
  • Документы

Платформа с единой формой наполнения для всех образовательных учреждений Москвы, решила бы целый ряд стратегических задач:

  • отсутствие необходимости проводить часы в интернете в поисках необходимой информации по всем вопросам учебно-воспитательного процесса;
  • доступ учащихся и преподавателей учебных заведений к высококачественным локальным и сетевым образовательным информационным ресурсам;
  • возможность проведения тестирования и оценки качества образования с использованием специализированного программного обеспечения;
  • создание единой базы электронных портфолио учащихся, удобных при экспертизе выпускников школ приемными комиссиями выбранных ими ВУЗов, что, безусловно, повысит интерес учащихся к проектной деятельности, участию в олимпиадах и конкурсах
  • создание единой базы по олимпиадам и конкурсам позволит сделать процесс участия более доступным, прозрачным для участников;
  • методическую поддержку и возможность непрерывного повышения квалификации преподавателей образовательных учреждений всех уровней;
  • переход к системе открытого образования на основе интерактивных дистанционных технологий обучения;
  • создание единой рейтинговой системы (межрайонной, муниципальной)
  • поэтапный переход к новой организации российского образования на основе информационных технологий.

Переход от теории к практике достаточно сложен. ГОУ СОШ № 1363, как и все образовательные учреждения округа, пытается решить вопросы модернизации  и инновационного развития образовательного учреждения. ИОС для субъектов образовательного процесса ГОУ СОШ №1363 представляет собой сетевую связь разрозненных сайтов, объединенных вокруг образовательного процесса ГОУ СОШ №1363. Это сайты: http://schu1363.uvao.mskobr.ru/ ( сайт ГОУ СОШ №1363) несет информативную функцию, сообщает всем заинтересованным пользователям всю необходимую информацию о работе учебного заведения. http://eois.mskobr.ru/- сайт сетевых сообществ педагогов столицы является информационным и методическим инструментом для педагогов школы. http://dnevnik.ru/   (электронный дневник)- выполняет большое количество функций: это инструмент формирования учебных групп, расписаний занятий, контроль за ходом учебного процесса,  это и непосредственный инструмент связи с родительской общественностью, оповещения о результатах  учебного процесса,  обо всех событиях, произошедших в школе, это и сетевое сообщество ученик-педагог-родитель, это методическая площадка для педагогов школы по обмену опытом работы, электронная учительская и библиотека. http://learning.9151394.ru/- сайт дистанционного обучения, содержащий электронные курсы в поддержку УМК для начальной, средней и старшей школы. .http://io.ua/- платформа с загруженными Портфолио учителей школы, учеников 10 класса.

Таким образом, посредством ссылок, связывающих все данные сайты, можно, свободно перемещаясь в виртуальном пространстве, узнавать всю необходимую информацию о школе, получать консультации учителей, выполнять домашнюю работу дистанционно, общаться с любым участником образовательного процесса, получать методическую помощь и консультации.

Данные сайты составляют информационно-образовательную среду (ИОС) ГОУ СО№ 1363, которая используется как средство повышения производительности труда педагогических и руководящих работников, средство педагогической и психологической диагностики и воспитания, средство обучения, средство повышения творческой активности, средство контроля и самоконтроля, средство самообразования, средство поиска информации.

Необходимость использования образовательно - информационной среды, которая будет способна инициировать механизмы выдачи достоверной, своевременной и качественной информации, обеспечит расширение спектра образовательных и информационных услуг, возможность выбора индивидуальной траектории и повышение качества образования, давно наступила, и работа в этом направлении ведется во всех образовательных учреждениях, пытающихся с помощью ИК-технологий модернизировать технологический базис учебно-воспитательного процесса, осуществить переход к открытой образовательной системе, отвечающей требованиям постиндустриального общества

 



Создан 28 фев 2011



  Комментарии       
Имя или Email


При указании email на него будут отправляться ответы
Как имя будет использована первая часть email до @
Сам email нигде не отображается!
Зарегистрируйтесь, чтобы писать под своим ником